Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МБОУ "Осинская СОШ №1"

669200, Иркутская область, Осинский район, с.Оса, ул.Свердлова, 3

Отзывы и предложения

Интернет-приемная

Войти на сайт

Полезные ссылки

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

 

 

 

 

 

 
 

Сейчас на сайте

Сейчас 44 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Логопед

Годовой план

                                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                                            Директор МБОУ «Осинская СОШ №1»

                                                                                                                                            _____________Н.Н.Гимазова

                                                                                                                                           «_____» ________________ 2014г.

Годовой план

 организационно-методической коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда МБОУ  «Осинская  средняя общеобразовательная школа №1»

Бардамовой Т.А.

Цель:  Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей,  социализацию ребёнка в обществе.                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Задачи:

1.                       Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;

2.                       Совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

3.                       Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;

4.                       Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;

5.                       Осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.

 

Приоритетные направления деятельности:

-                   Диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;

-                   Коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;

-                   Консультативная деятельность.

 

 

 

 

п/п

Форма работа

Основные

 направления

Цель

Содержание

Сроки

1

Подготовка кабинета

 

 

1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.

2.Укомплектовать        кабинет        бланками        необходимых документов:          речевыми     картами,     журналами     учета посещаемости для 1- 4 классов.

3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед»

4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора

5. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

август

 

 

 

 

 

 

 

до 15 сентября

 

в течение года

 

2

Работа с детьми

Диагностическое направление

1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии

 

2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

3.Выявление нарушений речи

 

4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Посещение уроков в

1-4классах.

 

 

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп.

 

 

 

2. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

 

3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка  занимающегося на логопункте);

Отражение его результатов в речевых картах.

5.Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу.

6. Проведение контрольного диктанта

с 1сентября

по 15 сентября

 

 

 

 

2 неделя сентября

 

 

 

 

В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конец 2 четверти

3

 

Коррекционно-развивающее направление

1.Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных  логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.

2.Участие в работе ПМП консилиума.

3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

Компенсация   и коррекция нарушений речевой

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения учащихся с отклонениями в развитии

3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

 

 

4.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

5. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом.

с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

май

 

 

 

до 15 сентября

4

Работа с педагогами

 

Консультативное направление

1.      Пропаганда логопедических знаний. Консультации для учителей.

- Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

- Развитие орфографической зоркости

-Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

- Фонематический слух-основа правильной речи.

- Развиваем речь, играя на компьютере.

- Работа по улучшению техники чтения в начальных классах

- Комплексный подход  к устранению речевых нарушений у детей

-  Проведение индивидуальных консультаций

2.Участие в проведении методических объединений.

3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции.

4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов

5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности.

6.Участие в районных  семинарах.

7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.

 

сентябрь

 

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

апрель

 

в течение года

 

 

январь, март, май

 

 

в течение года

 

 

 

5

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей).

Консультирование родителей.

-Роль семьи в развитии речи детей

Речеваяазбука для родителей младших школьников

-Причины нарушения речи

- Как выполнять домашнее задание логопеда?

- Артикуляционная гимнастика дома

-Движение и речь

- Особенности формирования словаря у детей.

- Учимся играя. Эти трудные звуки

-Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка

- Индивидуальное консультирование

- Подведение итогов коррекционной работы с детьми

2. Анкетирование родителей.

3. Познакомить   родителей   с   результатами   логопедического обследования, дав     подробную  характеристику  общего  и речевого развития ребенка.

4. Проведение консультаций на родительских собраниях.

Выступить на родительском собрании на тему:

- «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда».

-  «Логопедическая работа с детьми»

- Итоговое родительское собрание

«Результаты логопедической работы за 2014 – 2015 учебный год».

5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.

6.  Проведение индивидуальных занятий,  фронтальных занятий, «Дней открытых дверей».

7. Логопедические уголки 

8.Информационные стенды.

 9.Тематические выставки книг.

10. Папки – передвижки.

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 

в течение года

май

 

до 20 сентября

 

 

в течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение учебного года

 

 

6

 

Работа по повышению квалификации

1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.

2.Работа по теме самообразования

3.Изучение новинок методической литературы.

4.Участие в проведении районных методических объединений.

5.Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

в течение учебного года

 

7

 

Организационная деятельность

1.      Оформление документации учителя-логопеда.

2.      Составление расписания занятий.

3.      Оформление речевых карт.

4.      Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями.

5.      Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.

6.      Самоанализ работы учителя-логопеда.

7.      Составление ежегодного статистического отчета.

 

 

 

 

Как нас найти

head/script.js