Утверждаю:
Директор МБОУ «Осинская СОШ №1»
_____________Н.Н.Гимазова
«_____» ________________ 2014г.
Годовой план
организационно-методической коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда МБОУ «Осинская средняя общеобразовательная школа №1»
Бардамовой Т.А.
Цель: Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.
Задачи:
1. Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
2. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
3. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
4. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
5. Осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
Приоритетные направления деятельности:
- Диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
- Коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
- Консультативная деятельность.
№ п/п |
Форма работа |
Основные направления |
Цель |
Содержание |
Сроки |
1 |
Подготовка кабинета |
|
|
1.Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем. 2.Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов: речевыми картами, журналами учета посещаемости для 1- 4 классов. 3.Оформить до сентября подписку на журнал «Логопед» 4.Составить расписание логопедических занятий и заверить его у директора 5. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. |
август
до 15 сентября
в течение года
|
2 |
Работа с детьми |
Диагностическое направление |
1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии
2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 3.Выявление нарушений речи
4.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг
5.Посещение уроков в 1-4классах.
|
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп.
2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. 4. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из обучающихся; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого ребенка занимающегося на логопункте); Отражение его результатов в речевых картах. 5.Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся - логопатов; рекомендации педагогу. 6. Проведение контрольного диктанта |
с 1сентября по 15 сентября
2 неделя сентября
В течение года по запросам педагогов, специалистов, родителей
конец 2 четверти |
3 |
|
Коррекционно-развивающее направление |
1.Проведение фронтальных (подгрупповых) индивидуальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения. 2.Участие в работе ПМП консилиума. 3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года |
Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности.
2.Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения учащихся с отклонениями в развитии 3.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года
4.Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования. 5. Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно - методическим письмом. |
с 16 сентября по 15 мая согласно сетке занятий
в течение года
май
до 15 сентября |
4 |
Работа с педагогами
|
Консультативное направление |
1. Пропаганда логопедических знаний. Консультации для учителей. - Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы - Развитие орфографической зоркости -Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. - Фонематический слух-основа правильной речи. - Развиваем речь, играя на компьютере. - Работа по улучшению техники чтения в начальных классах - Комплексный подход к устранению речевых нарушений у детей - Проведение индивидуальных консультаций 2.Участие в проведении методических объединений. 3.Информировать МО учителей начальных классов о специфических ошибках на письме и при чтении, о некоторых приемах их предупреждения и коррекции. 4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов 5.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности. 6.Участие в районных семинарах. 7.Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах. |
сентябрь
октябрь ноябрь декабрь январь февраль апрель
в течение года
январь, март, май
в течение года
|
|
5 |
Работа с родителями |
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей). |
Консультирование родителей. -Роль семьи в развитии речи детей Речеваяазбука для родителей младших школьников -Причины нарушения речи - Как выполнять домашнее задание логопеда? - Артикуляционная гимнастика дома -Движение и речь - Особенности формирования словаря у детей. - Учимся играя. Эти трудные звуки -Значение загадок, ребусов, логических задач в развитии ребенка - Индивидуальное консультирование - Подведение итогов коррекционной работы с детьми 2. Анкетирование родителей. 3. Познакомить родителей с результатами логопедического обследования, дав подробную характеристику общего и речевого развития ребенка. 4. Проведение консультаций на родительских собраниях. Выступить на родительском собрании на тему: - «Как выполнять домашнее задание учителя-логопеда». - «Логопедическая работа с детьми» - Итоговое родительское собрание «Результаты логопедической работы за 2014 – 2015 учебный год». 5. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми. 6. Проведение индивидуальных занятий, фронтальных занятий, «Дней открытых дверей». 7. Логопедические уголки 8.Информационные стенды. 9.Тематические выставки книг. 10. Папки – передвижки. |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
в течение года май
до 20 сентября
в течение учебного года
в течение учебного года
|
|
6 |
|
Работа по повышению квалификации |
1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий. 2.Работа по теме самообразования 3.Изучение новинок методической литературы. 4.Участие в проведении районных методических объединений. 5.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий). |
в течение учебного года
|
|
7 |
|
Организационная деятельность |
1. Оформление документации учителя-логопеда. 2. Составление расписания занятий. 3. Оформление речевых карт. 4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями. 5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ. 6. Самоанализ работы учителя-логопеда. 7. Составление ежегодного статистического отчета. |
|